Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Forum
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ставим трехэлементную BMX-систему
ДиманДата: Пятница, 05.10.2007, 21:56 | Сообщение # 1
Admin
Группа: АдМиН
Сообщений: 78
Репутация: 2
Статус: Offline
Время работы: 1-1,5 часа
1-1,5 часа
Стоимость: Ничего платить не надо, если есть инструменты и система с кареткой.
Ленивым придется заплатить механику 200 р. за запрессовку чашек.

Инструменты: Смазка, Дегризер, Чистая тряпка, Выжимка для шатунов, 8-мм шестигранник, Разводной ключ, Маленькая кисть (если есть), Инструмент для запрессовки рулевой (или кусок дерева и резиновый молоток)

1.

Если рама уже была в употреблении или ты сам на ней как следует покатался, то прежде чем начнешь устанавливать каретку, полностью очисти кареточный узел изнутри от смазки и грязи. Используй дегризер (растворитель смазки-подобно «Fairy», только технический) и тряпку.

2.

Тщательно смажь изнутри кареточную трубу, не забудь про края чашек каретки. На картинке мы используем обычную кисточку, но можно и не бояться делать это своими белоснежными пальцами.

3.

Начинай запрессовывать чашки каретки с каждой стороны кареточного узла. Лучше всего использовать инструмент для запрессовки рулевой и устанавливать чашки по одной. Так ты сможешь быть уверенным, что каждая из них вошла ровно, без перекоса – это важно для того, чтобы шатуны крутились как следует. Если у тебя нет инструмента для запрессовки рулевой, подложи плоскую, крепкую, но не металлическую болванку (например, деревянный брусок) под раму и вколоти чашку с помощью резинового молотка (никогда не используй обычный молоток, ты можешь повредить чашку).

4.

Когда одна чашка запрессована, вставь трубчатую проставку в кареточный узел и только потом запрессуй вторую чашку. У тебя должно получиться пропустить запрессовочный инструмент через этот спейсер.

5.

Когда обе чашки запрессованы, оцени на глаз: не должно быть зазора между кареточным узлом и чашками.

6.

Просунь ось через кареточный узел, но помни что у нее две разных стороны, так что будь уверен в том, что ты все сделал правильно. Возможно, тебе понадобится отвертка. А может быть, придется вбить ось резиновым молотком, чтобы протолкнуть ее через спейсер.

7.

Надень плоский спейсер (кольцо) со стороны звезды и выпуклый на другую сторону. Потом надень равное число обычных спейсеров на каждую сторону оси.

8.

Надень шатун и ведущую звезду на ось, закрепи звезду на шатуне (для этой цели в коробке должен находиться болт). Потом подведи правый спейсер к ведущей звезде и шатуну, а затем закрути шатунный болт, но не сильно, только для того, чтобы он не упал (потом тебе может понадобиться самовыжимная гайка в паре с болтом для съема шатунов без выжимки).
Теперь надень левый шатун и начинай закручивать оба шатунных болта, постепенно, то один, то другой, пока не закрутишь их полностью. Удостоверься, что твоя система свободно вращается – если подшипник начинает крутиться туже, перестань затягивать болты.

9.

Сейчас, когда шатуны поставлены с максимальным количеством спейсеров, наступило время настроить чейнлайн, чтобы сделать линию максимально прямой. Если ты поставишь заднее колесо в раму и наденешь цепь на кассету и ведущую звезду, а чейнлайн будет идеально прямой, то считай, что ты сорвал джек пот!

10.

Если чейнлайн ни черта не прямой, то ты должен изменить количество спейсеров. Посмотри куда надо передвинуть ведущую звезду относительно рамы, чтобы чейнлайн приблизился к идеалу. Помнишь, как ты начал насаживать спейсеры на рабочую сторону оси? Теперь понадобится еще пара спейсеров, чтобы отодвинуть шатун во внешнюю сторону или наоборот снять спейсеры, чтобы пододвинуть к раме.
Сними правый шатун, вытащи спейсер, надень шатун обратно. Посмотри на чейнлайн. Получилось на этот раз? Достигнуть правильного положения цепи – процедура достаточно затратная по времени и усилиям, отнимающая немало времени. Ели ты не можешь достичь идеала, то будет лучше, если ведущая звезда будет повернута чуть вправо, чем влево. Это остановит слишком быстрый износ цепи.

11.

Когда ты выровнял чейнлайн, порадуйся и отцентрируй всю систему. В идеале левый шатун должен находиться на том же расстоянии от кареточного узла, что и правый. Хороший путь – отслеживать расстояние от конца шатуна до нижнего пера рамы. Установка шатунов, примерно та же процедура что и выравнивание чейнлайна, нужно подкладывать или убирать спейсеры, но это будет более быстрая процедура.

12.

Теперь, когда система поставлена корректно, каретка должна свободно вращаться, а цепь работать беззвучно. Если каретка перетянута, отпустите болты на четверть оборота. Теперь ты готов поехать кататься, но помни, что новая система имеет отвратительную тенденцию раскручиваться, поэтому проверяй ее до и после покатушек.



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Суббота
28.12.2024
17:23


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz